Imaginea Eugenia Foca
De ce competența are două „fețe”: potențial de a realiza o performanță și rezultatul punerii în aplicare a potențialului?
de către Eugenia Foca- sâmbătă, 2 iunie 2018, 20:10
 

Fața 1 a competenței Potențial de a realiza o performanță

Competenţa este un potenţial care trebuie probat/demonstrat de elev în situaţii concrete.  Un elev deţine o competenţă anume numai dacă acel potenţial este probat/demonstrat/verificat în situaţii concrete ce aparţin unei familii de situaţii; pentru a proba o competenţă, un elev trebuie să mobilizeze resursele necesare. „A mobiliza” resursele înseamnă a le identifica, a le combina şi a le activa în situaţii concrete. 

Fața 2 a competenței Rezultatul punerii în aplicare a potențialului

Aș completa aici cu afirmația că rezultatul punerii în aplicare a potențialului este unul creativ.....Третья по значимости компетенция в 2020 году – креативность.  Усложнение процессов требует нестандартных решений. К сожалению, этому тоже не учат в современной школе (и во многих вузах). Вот как про это говорит Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейронауки и психолингвистики:

«Так ли мы учим детей? Например, детям зачем учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с биномом Ньютона никогда не повстречалась. Если встречусь, то пальцем ткну и скажу: «ОК, Гугл»… Раньше интернета не было, но книжки были. Зачем его учить? Если мне бы на это сказали - чтобы тренировать память, ок, все, я согласна. Но может быть лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем бессмысленные вещи учить? Мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет, неважно. Мне важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное - гугл уже знает. Мне люди, которые знают то, что знает гугл, не нужны профессионально, потому что Гугл уже есть. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия - это ошибки. Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т.д. Вот они все завалят. Мы скажем: «Двойка тебе, Нильс Бор». Он скажет: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет». И именно за этот «неправильный» ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Конечно, здесь есть крупная опасность. Я ее знаю. Если все будут знать обо всем по чуть-чуть, то возникает риск, что мы начнем выпускать дилетантов. Что с этим делать, надо подумать». ( http://www.hr-portal.ru/article/10-kompetenciy-kotorye-budut-vostrebovany-v-2020-godu )

 

 

 

 
Valeriu Cabac, titular de curs
Re: De ce competența are două „fețe”: potențial de a realiza o performanță și rezultatul punerii în aplicare a potențialului?
de către Valeriu Cabac- duminică, 3 iunie 2018, 21:04
 

Important este ca situațiile complexe în care sunt plasați instruiății să lase loc pentru creația lor